Григорий Любовских (apraxis) wrote,
Григорий Любовских
apraxis

Книговорот. Флешмоб

11:39 11.02.2012
Книговорот. Флешмоб


Хотелось мне заполнить анкету флешмоба 'книговорот', который шастает по дайрам, но в процессе написания в голову пришло одно соображение: я люблю перелопатить по возможности большинство книг любимого автора, да и жанровые предпочтения дают о себе знать.

Экзюпери очень хорош в своей военной прозе, отправной точкой для чтения которой может послужить, как ни странно, 'Маленький принц', сказка-притча. А вот 'Цитадель' уже невозможно читать, потому что не имеет никаких признаков вменяемой литературы. Хотя там тоже встречается почти тот же лисёнок, которого прикормили воины. Увы, в моем воображении они визуализировались как пилоты, хотя действие книги происходит в воображаемом раннем средневековье. Ага, с царями, кочевниками, ремесленниками.

Это непроедаема глыба и практически 'поток сознания'.

Примерно так же жестоко я обломался, когда подорвался переводить эшавочхарский 'Город Золота'. Почему-то я вздумал, что это про Америку и прочие космополитические вещи. Может, потому, что Эшка в этой Америке побывал? Но когда я стал вчитываться, в первом же абзаце оказалось, что это реально экзюперианская работа. Возможно, созданная независимо, но в это слабо верится.

А так весьма 'загадочная' вещь с подобающей атрибутикой: поселение ремесленников, где не было Историков, юноша в духовном поиске, Учитель, лекция про розы (вот, собственно, что доконало ассоциативный ряд).

* * *

А еще я люблю читать про всяческие политические репрессии эпохи сталинизма, потому что персона Сталина для меня аналог нематериалистичной семейной реликвии. И для любого думающего человека он должен быть значим. Как говорил режиссер А.Герман: "Половина страны сидела, половина сажала. Встретились и... ничего не произошло, только за руку поздоровкались."

Туда же можно отнести книги о предреволюциоонной ситуации типа пастернаковского 'Живаго', трилогию про суфражистку Юлию по прозвищу Юдифь, автора с весьма невзрачным именем. Кажется, книга называлась "Яблонь среди белых дерев", "Сторож брату своему"... 

* * *

Ещё я люблю книги про врачей и техническую интеллигенцию - физиков, инженеров, изобретателей. Как биографические, так и художественые.

И про католических пасторов люблю, лишь бы история происходила в 20 веке. Вот 'Имя розы' не пошло, ибо притча и вообще, 'многабукафф'. По названию антиутопию ждал, а там про монастырь... Дикий и средневековый. Просто перегружено лексикой специфической.



12:46 100 книг, обязательных к прочтению.

По дайрям год назад ходил  флешмоб. Уже с весны, но я к нему присоединяюсь только сейчас.

Многие респонденты этой анкеты заявляют, с какого потолка взят этот список, но я вам сейчас покажу, какое я быдло бескультурное.



1. БУЛГАКОВ - «МАСТЕР И МАРГАРИТА» +- (с удовольствием читал про иешуа-из-ершалаима, а про мастера выкидвал)

2. ЭКЗЮПЕРИ - «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» + (все военные повести перечитал, даже за ЦИТАДЕЛЬ взялся, но не осилил , ибо притча бессюжетная и ни начала ни конца не имеет. Хотя терпенье свое испытывал долго, пока не лопнуло.)

3. ДОСТОЕВСКИЙ - «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» + (школа, итить твою мать. после этого горячечного бреда достоевского можно вычеркивать, ибо отшибли.)

4. РЕМАРК - «ТРИ ТОВАРИЩА» - (хотел в театре поглядеть инсценировку, но не вышло)

5. УАЙЛЬД - «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» -

6. МАРКЕС - «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА» + (замечательная вещь. "Персонажи носят одинаковые имена и разные, будто карнавальные маски". Проржал всю книгу, а под конец там все очень грустное идет.)

7. СЭЛИНДЖЕР - «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ» - (ой, любмая книга "того психа Чепмена -- убийцы леннона". из принципа не буду читать.)

8. МИТЧЕЛЛ - «УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ» - (это же дамский роман)

9. ОСТИН - «ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ» -

10. ТОЛКИЕН - «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» - (хватило исключительно на 1ю главу. когда пошла география, сдулся. К тому же там имена -- черт голову сломит. Это чтоб их всех перепутать поскорее. Даже эранизация и перевод Гоблина не помогли.)

11. ОРУЭЛЛ - «1984» -

12. ДОСТОЕВСКИЙ - «ИДИОТ» - (мне и экранизации хватило. хорошее кино.)

13. ДОСТОЕВСКИЙ - «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» -

14. Ш.БРОНТЕ - «ДЖЕН ЭЙР» - (экранизацию видал одним глазом)

15. ТОЛСТОЙ - «ВОЙНА И МИР» + (как ни странно, осилил целиком.)

16. КИЗИ - «НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» - (экранизацию! как все. Честно, даже не в курсах, что это книга такая есть.)

17. РЕМАРК - «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» - (недавно залил в пишичитай-телефон. Так я "Ночь в Лиссабоне" читал.)

18. ДЮМА - «ГРАФ МОНТЕ КРИСТО»  - (экранизацию глядел. Заглянул в книгу, а там про суицид де Морсера неинтересно: "вынул хуй и застрелися". все. в экранизации драматичнее.)

19. БРЭДБЕРИ - «451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ» + (телеспектакль по питеру посмотрел, потом прочел.)

20. РОУЛИНГ - «ГАРРИ ПОТТЕР» + (эдакий толкиен-лайт. Как говориться, "Дж.Р.Толкиен писал свою книгу 20 лет, но это невозможно читать. А РОулинг шила свое повествование белыми нитками, зато засасывает." + ворохи фанфикшна.)

21. МАККАЛОУ - «ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ» +- (ну это же дамский роман, но я заглядывал и считаю, что дамские романы должны быть именно такими, имеющими больше отношения к чувствам и эмоциям, а не к сексуальности)

22. ЛЕРМОНТОВ - «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» + (школа, итить)

23. ЛОНДОН - «МАРТИН ИДЕН» + (классная штука, между прочим. И вам советую.)

24. ГЮГО - «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ» - нет, это Витя Мман читал, в институте было положено. А так мне он всё подробно пересказал, и я на этом и успокоился.

25. ВИШНЕВСКИЙ «ОДИНОЧЕСТВО В СЕТИ» - (начал и бросил. похабень какая-то. думал, киберпанк, а это любовный роман.)

26. КЭРРОЛЛ - «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»+ ( с трудом понимаю ажиотаж вокруг этой сказки)

27. Э. БРОНТЕ - «ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ» -

28. БРЭДБЕРИ - «ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ» +- (После "марсианских хроник"

воспринимается не так)

29. НАБОКОВ - «ЛОЛИТА» - (сборник "Просвечивающие вещи" - да. "Вещи" похабень как и лолита, но "Тайная жизнь себастьяна найта" и "Пнин" супер.)

30. КОЭЛЬО - «АЛХИМИК» + (глупые психологи пихают своим клиентам три вещи: что-нибудь из Луизы Хей, "Алхимика" и "Вероника, которая решила умереть".)

31. ВОЙНИЧ - «ОВОД» - (экранизации хватило)

32. ФАУЛЗ - «ВОЛХВ»

33. ПАЛАНИК - «БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ» +- (читал сценарий экранизации)

34. КИЗ - «ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА»

+ (чего и вам желаю. Книга об интеллектуальном пути подопытного идиота к вершинам ума, фантастика типа 'чукча умный'; драма с теплым юмором. Первые главы, а это оформлено как дневник героя, написаны изыком отчень пахожем на падонсчену. Это же дебил писал, верно?)

35. ПЬЮЗО - «КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ» - (а что, разве такая книга есть? О_о)

36. САНАЕВ - «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ» + (ой, для человека, который в детстве много болел, это читается неадекватно. Смотреть пока воздержусь.)

37. ЗЮСКИНД - «ПАРФЮМЕР»

+ (начал со сценария экранизации. Показалось мало, давай книжку. Удивил интроверсивный характер Гренуя, хотя по моим представлениям это должен быть бунтарь.)

38. ГЕТЕ - «ФАУСТ» + (блин, а какая книжка классная! Пьянки-гулянки, черти... Советую перевод Пастернака, ибо это самая лучшая работа из его переводов. Гамлета он угробил. Также смотрите экранизацию, хотя там намешано много чего - фрагменты Пушкина и авторская бредятина. Но смешно и нагло, как и оригинал.)

39. ЛИ - «УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА» -

40. ЗАМЯТИН - «МЫ» +- (сценарий экранизации)

41. Л.ТОЛСТОЙ - «АННА КАРЕНИНА» - (и не буду. Если по радио будет, послушаю.)

42. ИЛЬФ и ПЕТРОВ - «12 СТУЛЬЕВ» +- (экранизация М.Захарова с А.Мироновым. Слишком это самобытно. Книгу взяли и переосмыслили.)

43. ДОЙЛ - «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА

ВАТСОНА» - (и не буду. Экранизация затмевает всё.)

44. ДРАЙЗЕР - «АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ» - (поглядываю на обложку. Но сначала Ремарк.)

45. ГЮГО - «ОТВЕРЖЕННЫЕ» -

46. ПУШКИН - «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» + (как я в 1.5 года помнил 1ю строфу, так и по сей день.)

47. РЕМАРК - «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК» - (на повестке, если вытерплю)

48. БАХ - «ЧАЙКА ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН» + (легкая притча, каждую фразу из которой можно заносить в цитатник.)

49. ГОЛСУОРСИ - «САГА О ФОРСАЙТАХ» - и не собираюсь. Мне в детстве хватло Калевалы и Махабхараты.

50. РЕМАРК - «ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ» - занес в телефон, когда графомания схлынет, всё прочитаю.

51. ГЕССЕ - «СТЕПНОЙ ВОЛК» - Степен вулф кино смотрел, но это к гессе не относится.

52. ГЮГО - «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЁТСЯ» - экранизации хватило.

53. ПАСТЕРНАК - «ДОКТОР ЖИВАГО» + читал в подшивке журнала, страницы были слипшиеся и пыльные. Еле вымучил, ибо обчихался от библиотечной пыли.

54. БЕРДЖЕСС - «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» - не, Витьке подарили, а я и брать даже не стал. Видел кадр из экранизации. Я Берроуза читал, и Картасара '62 модель для сборки'.

55. ЛЕМ - «СОЛЯРИС» - экранизацию смотрел, оч классно. Любимый Н.Гринько, который мог бы сыграть и Дамблдора. Будрайтис...

56. РЕМАРК - «НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» - говорил же, залил и буду читать хапом. Перечитаю всего доступного ремарка, отпишусь скопом.

57. ФАУЛЗ - «КОЛЛЕКЦИОНЕР» -

58. ГЕССЕ - «ИГРА В БИСЕР» - Жора читал в 20 лет. Ничего не пересказал, заявил, что муть.

59. КУНДЕРА - «НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ»

+ смесь порнографии с политикой. И ещё совершенно копрофильный эпизод в шляпе-котелке. А название ничем не оправдывается.

60. ВЕРБЕР - «ИМПЕРИЯ АНГЕЛОВ» - даже не знаю, что такое

61. МУРАКАМИ - «НОРВЕЖСКИЙ ЛЕС» - только 'охоту на овец'. И Мураками перестал интересовать.

62. МОЭМ - «БРЕМЯ СТРАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ» - звучит заманчиво. Надо поставить на заметку.

63. ЭКО - «ИМЯ РОЗЫ» -+ позарился на умность, но и страницы не прочел.

64. МАЙЕР - «СУМЕРЕЧНАЯ САГА» - не знаю такого.

65. ОРУЭЛЛ - «СКОТНЫЙ ДВОР»

- Витя читал по учебе, что-то пересказывал, но я ничегошеньки не помню.

66. БУЛГАКОВ - «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

- экранизацией ограничился. После Преображенского-Евстигнеева читать не хочется. Вдруг книжный профессор не такой?

67. ДОСТОЕВСКИЙ - «БЕСЫ» - вы ещё не забыли, что я на Достоевского положил с прибором?

68. ЛЬЮИС - «ХРОНИКИ НАРНИИ» - смотрел экранизацию. Ну, это уже наворотили отсебятины, но мне один жжист рассказывал, что книга пропитана авторскими нравоучениями.

69. КАФКА - «ПРОЦЕСС» - смотрел черно-белую импортную экранизацию.

70. СЕНКЕВИЧ - «КАМО ГРЯДЕШИ» - хотел прочесть, дабы выказать себя культурным человеком. Но узнал, что про ранних христиан и скис. Куда веселее шел НЕРОПОЛИС, полусральная срамота.

71. ГОГОЛЬ - «МЕРТВЫЕ ДУШИ» + куда ж без йих в школе. И кино смотрел.

72. КАМЮ - «ПОСТОРОННИЙ» - ну в институте я взбредил экзистенциалистами, но прочел Сартра, понял что тот псих, и боюсь Камю такой же. Единственно любимый экзистенциалист для меня - Экзюпери. Он поэт трудолюбивости, верности делу. Только так можно обрести свою бытийность.

73. ХЕМИНГУЭЙ - «СТАРИК И МОРЕ» + я думал это роман, а это рассказ. Прочел поздно,  где-то в 2009 что ли.

74. ДАНТЕ - «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» - в детстве после калевалы и махабхараты позарился, но не осилил.

75. СТОКЕР - «ДРАКУЛА» - экранизацию смотрел.

76. КИНГ - «СИЯНИЕ» - моя первая книга из Кинга.

77. ГОЛДНИГ - «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ» -

78. КАВЕРИН - «ДВА КАПИТАНА» - опять экранизация. Видимо, по хорошим книгам и фильмы неплохие выходят.

79. ПЕЛЕВИН - «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА» - скачал, открыл, закрыл. Мне из Пелевина ПРИНЦ ГОСПЛАНА нравится. А остальное феноменальная бредятина. Пелевин псих, короче.

80. ТУРГЕНЕВ -   «ОТЦЫ И ДЕТИ» + читал и фанатично перечитывал.

81. БЕГБЕДЕР - «ЛЮБОВЬ ЖИВЁТ 3 ГОДА» - "не читал, но осуждаю Y" наверняка такой же бред как одиночество в сети и духлесс.

82. НАБОКОВ - «ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ» - после тех вещей, что читал, принципиально не буду.

83. СТРУГАЦКИЕ - «ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ» - да какое там. Я недавно прочел "понедельник начинается в субботу" для младших научных сотрудников младшего школьного возраста.

84. ДРАЙЗЕР - «ТРИЛОГИЯ ЖЕЛАНИЙ» (ФИНАНСИСТ, ТИТАН, СТОИК)

85. ШОЛОХОВ - «ТИХИЙ ДОН» - задавали. Не осилил. Потом, на волне фанатения Борисовым хотел прочесть, тем более, что главгер мой тезка, но все равно утух.

86. ХАКСЛИ - «О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР» -

87. ДОСТОЕВСКИЙ - «УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ» - не забыли ещё, как я к Дости отношусь? Бред полоумного эпилептика.

88. КИНГ - «ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ» - нет, даже кино не стал смотреть, хотя Кинга много перечитал.

89. КОЭЛЬО - «11 МИНУТ» -

90. МОЭМ - «ТЕАТР» -

91. ДЖОЙС - «УЛИСС» -

92. ИЛЬФ и ПЕТРОВ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК» - у меня эта книга есть, но на украинском языке. Фильм пытался смотреть, но не понравилось в основном из-за Юрского. Вот и не осилил даже экранизацию.

93. МОПАССАН - «МИЛЫЙ ДРУГ» - может, засяду, ибо дорос.

94. СТЕНДАЛЬ - «КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ» - фильм смотрел. Там И.Старыгин.

95. ТОЛСТОЙ - «ВОСКРЕСЕНИЕ» -

96. ДИККЕНС - «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ» -

97. КАМЮ - «ЧУМА» - вдруг это окажется такая же блевотина, что и Тошнота Сартра?

98. ШЕКСПИР - «ГАМЛЕТ» - и читал, и смотрел. Понравилось.

99. ФОЕР - «ЖУТКО ГРОМКО И ЗАПРЕДЕЛЬНО БЛИЗКО» -

100. КУПРИН - «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» + ну, школьная программа. Хотя муть.



Перечитав заполненную анкету, понял, как хороши экранизации для хороших книг.



read more at Apraxis

Tags: exlibris, анкеты, бирюльки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments